Jackie’s Place

Про еду – часть вторая. Что на столе?

(Длинно о том, что мы любим есть и готовить.)

Заранее хочу сделать пометку на полях для лиц заинтересованных. Мы не вегетарианцы, поэтому в наше меню частенько закрадываются птица, фарш, косточки для супа. Мясоеды мы не идеологические, в том смысле, что мы понимаем преимущества вегетарианской диеты для здоровья, кошелька и планеты, но морально для отказа от мяса не доросли. Недавно обнаружила термин flexitarian, это про тех кто к мясу равнодушен, но не имеет проблем его съесть, это про нас. Я естественным образом последние несколько лет могу спокойно существовать без мяса, но когда оно есть на столе, с удовольствием его ем. Я могу предположить, что со временем мясо сойдет для нас окончательно на нет, но хочу чтобы это произошло естественным путем, потому что, как известно, только так можно гарантировать постоянство успеха. Адам в последнее время от мяса отказывается, уж не знаю каприз это, убеждение (понимаю, что врядли) или инстинктиное осознание своих нужд, но мы его не заставляем.

Ну и, собственно, к самой еде…

Мне не хочется разочаровывать тех, кто надеялся получить какую-то магическую формулу о качественном питании, но меню у нас, как мне кажется, не многим отличается от большинства готовящих семей. Единственная разница, похоже, в факте, что все что возможно, мы стараемся делать сами.

Боря сам делает горчицу и хрен, под настроение майонез; про хлеб, а также недавно освоенные варенье и ледышки, вы уже знаете. Мы квасим капусту, делаем сидр из яблок. Я сама делаю хрустящие крекеры, пасту, пряные сухарики для салата (из черствого хлеба) и панировочные сухари. Фарш мы тоже делаем сами, так он получается свежей и вкусней. Из сладких перцев Боря готовит потрясающий чатни, который сам по себе может служит королевским ужином, всего лишь в сопровождении хлеба и феты. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, и постоянно добавляем новое в ассортимент наших умений, например, на очереди домашние томатная паста и кетчуп (а вчера один из комментирующих напомнил про солнце-вяленные помидоры, так что теперь и это в плане!).

_MG_2495

Получается что, покупаем мы в основном только базисные и цельные продукты, а из них уже делаем что-то сами. Готовим почти каждый день, так как хоть и пытались много раз готовить на несколько дней вперед, ничего путного из этого не вышло – то ли готовим мы как-то не так, то ли балованные такие.

Мы очень редко едим в ресторанах, а дома полностью отказались от морепродуктов (после моих приключений с пенециллиновыми креветками) и переработанного мяса (сосиски, колбасы). Мы пьем только воду, чай, кофе; соки если пьем, то самодельные (а значит не часто, ибо лениво), изредка, в приступе лени, можем купить натуральный апельсиновый сок. Никакие газированные напитки в наш дом не входят, но когда мы где-то гуляем и останавливаемся перекусить, с удовольствием выпиваем по баночке Колы, да, и Адам в том числе, потому что мы не верим в пользу запретных плодов.

_MG_2760

У нас нет шкафа со сладостями, зато выходя вместе за покупками, если хочется, мы позволяем себе купить плитку шоколада или любую ядовитую конфету, которую выберет Адам, все это сьедается на месте и забывается до следующего не слишком скорого раза. На случай, когда Адаму хочется чего-нибудь сладенького, я держу витаминки в виде резиновых мишек. Обычно, получив две положенные витаминки, Адам удовлетворяется, а на более запущенные случаи глюкозного голодания, в доме всегда есть изюм, курага, яблоки, морковь и ледышки. После приема пищи, дессерт у нас в семье не принят (о чем всегда и сообщаю гостям – хотите дессерт, приносите с собой), без всякой на то идеологии, просто его нет и все тут, хотя, конечно, если в доме появляется что-то сладкое – домашнее или покупное – сметается оно до крошки. Иногда я пеку печенье, когда Боря совсем истоскуется по своим любимым овсяным, или – если есть догнивающие яблоки и бананы – ленивые пироги и банановый хлеб.

_MG_1877

Наши запасы всегда ломятся от греческого сыра фета, оливкового масла, бальзамического укусуса, чеснока, лимонов, лука, сладкого перца, бобов, картошки, гречки, овсяных хлопьев (для выпечки) и муки. Мы стараемся, чтобы дома были огурцы, помидоры, спаржа, шпинат, редиска, зеленая фасоль, морковь, брокколи, авокадо, миндаль и другие орехи. Из фруктов мы не скупимся на яблоки, голубику, клубнику, виноград, дыню, груши.

Завтраки у нас весьма однообразные и, обычно, состоят из яиц с хлебом, в сопровождении хуммуса, тхины, сыра (чаще всего феты или ирландского чадра), нарезанных овощей, в зависимости от того, что в тот день нашей душе угодно; иногда это может быть просто хлеб с сыром / медом / вареньем. В приступе вдохновения я могу к завтраку испечь бэйгале, но для этого мне надо намного раньше встать, иначе будут они не к завтраку, а к обеду, поэтому случается это крайне редко. К сожалению, кроме гречки, Адам не ест каши, потому как если бы ел, это значительно облегчило бы нам задачу накормить его качественным завтраком и предложить больше разнообразия.

Мы не едим упакованные утренние хлопья, они слишком переработанные, в них полно сахара и очень высокое содержание глютена (который сам по себе неплох, при условии что им не пичкают нас на каждом углу). Я стала выпекать свою собственную гранолу, это дает мне полный контроль над тем что и в каких количествах в нее входит, а также позволяет нам есть ее именно в том виде в каком любим мы, а не средняя семья по-мнению какого-то далекого маркетолога.

Обеды мы едим вместе только на выходные и это может быть овощной или мясной суп (чаще всего бульон), паста (макароны) с овощами, овощные антипасти запеченные в духовке, рататуй (тушеные овощи), обязательно большой салат, шницели с пюре, запеченая курица с салатом. Для Адама мы отдельно не готовим, не скажу что все обеды проходит гладко, но он всегда может найти что пожевать. Адам обожает супы; из овощей ест сырую морковь и огурцы, может сгрызть перец, сельдерей, а в готовом виде любит брокколи и зеленые бобы, главное чтобы все это имело первозданную форму, в блюдах от этих же овощей он отказывается.

_MG_2744

Ужин, от которого наши животы начинают плясать от счастья состоит из салата (лук, чеснок, помидоры, огурцы, с опцией на базилик и фету или моцареллу), спаржи в оливковом масле и чесноке, хлеба из цельной муки (полностью на этот хлеб мы перешли недавно), феты (если ее нет в салате). В сезон к этому меню может быть добавленна молодая вареная картошка с укропом и чесноком или, если есть на это время и силы, какие-то печеные овощи (брокколи, перцы, баклажаны) или зеленая фасоль, проваренная не больше минуты в кипятке, а затем прожаренная в оливковом масле, бальзамическом уксусе, с чесноком и миндалем. В том или ином варианте этот ужин повторяется большую часть вечеров. Адам из этого ест фасоль, брокколи, картошку (правда без укропа, но зато со сметаной) или выклянчивает пасту, и в зависимости от того сколько этой радости он уже съел до этого, мы разрешаем или нет (с тех пор как я начала пасту делать сама, относимся мы к этой любви более спокойно).

_MG_2534

Боря очень любит готовить, учился он по классической книге-учебнику от Le Cordon Bleu, до этого шел на ощупь, доверяя своим вкусовым пупырышкам и инстинкам. Сейчас, как музыкант один раз увидевший записанные на бумаге ноты может “услышать” музыку, Боря, прочитав рецепт, может понять вкусный он или нет, и что надо сделать, чтобы его исправить, поэтому многие из базисных рецептов он просто-напросто находит в интернете. Грустной стороной этого метода является факт, что Боря никогда не запоминает где он нашел тот или иной рецепт, а также что и в каких пропорциях положил в то или иное удачное блюдо. Но все-таки, так как большая часть наших трапез повторяется, основные рецепты не только не забываются, но и становятся лучше от раза к разу.

Я, существо более беспомощное и не приспособленное на кухне, чаще полагаюсь на книги, чем на интернет. Хлебные книги, которыми я пользуюсь и от всего сердца рекоммендую это Artisan Bread in Five Minutes a Day и The Tassajara Bread Book. Признаюсь честно, несмотря на мои же горячие рекоммендации первой, в последнее время я совершенно влюбилась во вторую, хотя сравнивать их не справедливо, так как преподают они совершенно разные философии и подходы. Также, мне очень нравится книга Feeding the Whole Family: Cooking with Whole Foods, за полезные и вкусные рецепты, но особенно за замечательный экскурс в основы цельного питания. А благодаря The Art of Simple Food я научилась делать пасту и перестала выбрасывать черствый хлеб.

IMG_0043

Еще одна книга, одинаково любимая мной и Борей, это Jamie at Home: Cook Your Way to the Good Life Джэйми Оливера (которого упоминала в прошлом посте). Рецепты там все, как на подбор, очень простые, но интересные, и магическим образом получаются всегда так, что пальцы можно проглотить. Книжка испещрена потрясающими фотографиями, фактами об овощах – о том как их правильно выращивать, выбирать и готовить – и другими полезными советами. (Предуперждение вегетарианцам, есть целая глава посвященная мясу и фото убитых кроликов.) Одни из самых наших любимых блюд в этой книге это чатни (chatney), о котором упоминала выше (без него мы вообще не живем, у нас в холодильнике все время есть пару заготовленный заранее банок), cannelloni с цветной капустой и брокколи, в также calzone со шпинатом, грибами и сушеными на солнце помидорами в оливковом масле.

Ну вот, собственно и вся информация, которую можно было вместить в один пост, не стесняйтесь спрашивать и предлагать, мне бы хотелось, чтобы это был диалог, а не монолог.

(В следующий раз расскажу, на что стоит обращать внимание и о чем помнить при продовольственных покупках.)

************************************
Если вам понравилась эта статья, возможно, вам будет удобно подписаться на мой блог с помощью электронной почты или RSS. Более подробно о подписке можно узнать здесь. Заходите еще!

Related Posts with Thumbnails

100 Comments so far

  1. Life is beautiful July 22nd, 2010 3:04 pm

    я разделяю вкусы Адама :) гречка, супы и овощи в первозданном виде. хотя не буду врать, супы пюре я тоже люблю :) правда с чесноком мои отношения не сложились :) я его не люблю (вкус и запах), и организм мой его тоже с трудом переносит.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ага!!! Я тоже, за суп (но не суп-пюре, их я как раз не люблю) убить могу. Когда дома есть суп я иногда могу его вообще есть на завтрак, обед и ужин. :)
    А вот без чеснока мы вообще не существем, он у нас везде, в почти первозданном виде, иногда слегка обжаренный или давленный. Но чеснок действительно не все переносят…
    А овощи у нас почти всегда и так в первозданном виде (пропеченые и все! ну, иногда еще 30 сек. обжаренные), но вот если например каннелони запеченые с овощами, такое он не будет.

    [Reply]

  2. Life is beautiful July 22nd, 2010 3:14 pm

    я супы пюре после первой поездки в турцию полюбила. какой они чечевичный суп готовят, ммммммммм! чуть лимонного сока, и вкуснючий турецкий хлеб - за уши не оттащить! :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ты права, чечевичный, гороховый, любой бобовый суп-пюре, это круть. Что-то мы не делали давно, надо будет Боре напомнить, хотя наверно потому что это больше зимняя еда, сейчас все больше на свежатинку тянет ;)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    согласна, они сытные, так что их лучше зимой. летом хороша окрошка, гаспачо :) мы вот в последние несколько лет совсем перестали делать кукси, а раньше летом было блюдо номер один.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Во! У нас сегодня на ужин свекольник холодный, со сметанкой… ммм… Только Адам его есть не будет, чем бы его накормить, хм…

    А что такое кукси?

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    лапша корейская. отдельно готовится “салатик”, тушится мясо, делаются яичные “блинчики” (их потом в лапшу порезать), и бульончик (летом холодный, зимой горячий).
    ну а затем в чашке все соединяют - лапша, немного салатика, мяса, яиц, залить бульоном. можно посыпать кунжутом и черным перцем.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Хм, беру на заметку, спасибо! Звучит исключительно вкусно. Лапшу такую знаю, но никогда так ее не делала, надо будет попробовать, аж слюнки потекли :)

    [Reply]

  3. Катя July 22nd, 2010 3:33 pm

    Вот это:

    “Сейчас, как музыкант один раз увидевший записанные на бумаге ноты может “услышать” музыку, Боря, прочитав рецепт, может понять вкусный он или нет, и что надо сделать, чтобы его исправить, поэтому многие из базисных рецептов он просто-напросто находит в интернете. Грустной стороной этого метода является факт, что Боря никогда не запоминает где он нашел тот или иной рецепт, а также что и в каких пропорциях положил в то или иное удачное блюдо. Но все-таки, так как большая часть наших трапез повторяется, основные рецепты не только не забываются, но и становятся лучше от раза к разу.”

    как будто точно про моего Мужчину описала*)) он уже на “слух” знает, что может испортить рецепт, какое сочетание продуктов будет вкусно, а какое нет, какой вкус даст отдельный продукт в сочетание с другим*)
    Но у него ещё и Food Chanel любимый канал. Вообще, всё что связано с едой, ресторанами, готовкой и прочее - любимые передачи*))

    я думаю, вы сделали огромный шаг!!! такие молодцы!!! мне бы тоже хотелось поменьше питаться суперами… но даже и не знаю, пойдёт ли на это Мужчина… может и пойдёт, в качестве игры или хобби… надо попробовать. одна я не смогу, ибо не готовлю вообще. готовит только он…

    и про мясо*) я наверное тоже такая… я специально долго не писала про мясо, чтобы на меня не вешали никакие ярлыки. потому что я сама ещё не знаю, кто я и что я. я к мясу очень равнодушна, но иногда могу съесть. вот даже вчера в рисе были куски мяса и я ела, правда сооооовсем чуть чуть, но это всё равно свидетельствует, что я ещё не вегетариянка… но если мяса дома нет, я даже и не помню, что оно существует… как-то так примерно :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Одному такие изменения сделать очень тяжело, нужна поддрежка, потому что когда нет на этой почве согласия, даже если тебе не мешают, то даже просто насмешки и сарказм очень сбивают с толку и обижают (ты по вашим мясным разногласиям это знаешь). Поэтому я была просто в экстатичном состоянии, когда Боря так легко принял тренд. Честно говоря, у него всегда была склонность к этим вещам, еще до того я как я до них дошла, так что для него наверно многие вещи были более чем естественными.

    А насчет вас с мужчиной, во-первых так, я тоже не готовила, а потом вот как прорвало, останоситься не могу, так что ты можешь попробовать. А его надо как-то хитростью да нежностью, а может на понт взять :) типа, а слабо? :)

    А вот про мясо, я тебе говорю этот термин как про нас написано. Я никогда его не слышала, и вот случайно недавно наткнулась, прямо обладела.

    [Reply]

  4. yanabordon July 22nd, 2010 4:30 pm

    очень очень очень ценный пост!! прямо хоть распечатывай и перечитывай, очень вдохновляет - вот правда
    почему только он так быстро кончился??

    а кстати, знаешь тогда бы я с удовольствием почитала бы ещё про ваши кастрюли, какие у вас кухонные железки имеются, какие нужны часто и редко, какие для чего необходимы, сколько у вас досок, какие у вас агрегаты типа блендера итд

    учебник это про меня, а в этом учебнике наверно про мясо тоже до фига? я подумала, что наверно мне тоже надо найти именно учебник с основ так сказать, но неохота полкниги пролистывать, хотя Оливера я подумаю купить пожалуй всё равно
    у меня есть Веган кукинг бук я оттуда ничего не могу приготовить, ну никак, не идёт, это моя единственная кукинг бук на сегодня, подарили добрые люди, я так радовалассь, а приготовить - фигушки…

    короче, я не безнадёжна, твой пост очень бодрит, сразу хочетя бежать за продуктами:)))

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ха ха ха, спасибо дорогая, я рада что взбодрил и за покупками толкнул :)

    Яночка, я Джэйми очень очень очень рекоммендую!!! У него СТОЛЬКО уважения и любви в еде в целом и к овощам в частности, что читается и готовится как поэма!!! Только ради его вступлений к каждой главе стоит эту книгу полистать, о каждом овоще - роман!

    Учебник, по которому Боря учился, я не знаю если тебе подойдет и даже не из-за мяса. Это просто очень heavy stuff. По нему учаться в проффесиональных кулинарных школах. Чем он хорош, что там все разделено по главам - овощи, мясо, рыба, выпечка. И про каждую вещь рассказано ВСЕ! То есть если это рыба, то как ее разрезать, все известные виды рыбы, и какая сколько готовится и при какой температуре, схемы нарезки, все! Первая половина книги рассказывает о кухне и всяких кухонных примочках, короче, если ты это выдережишь информация там бесценная, но я например шеф более порывистый, мне это было не интересно, не то что не интересно, терпения на это не хватало.
    И если тебе нравятся легкие веганские рецепты проверь обязательно Feeding the Whole Family (я ее из библиотеки взяла и, стыдно признаться, половину просканировала, так там все умно и интересно), она не совсем веганская, но легко подстраеваемая под это дело!

    Насчет кухни, спасибо за предложение. Я смотрю, что тема эта пользуется популярностью и получается замечательный диалог, радости у меня полные штаны, так что я с удвольствием поделюсь еще кое-какими своими выводами и нашими семеыйными привычками и находками!!!

    [Reply]

    yanabordon

    yanabordon Reply:

    ура ура!! ещё одним постом на кухонную тему больше!!
    книги обязательно найду, очень интересно!
    про учебник тож поняла (подарить что ли мужу на ДР?….он у меня такой основательный, а если вдруг его увлечёт эта тема - тогда… уууух!)))))

    мы не веганы, просто именно мясо не едим, а остальное едим ещё как, но мне это направление интересно, у нас был такой веганско-сыроедский кулинарный период в Торонто, но с переездами азарт прошёл, но сейчас я больше заинтересованна в нормальной здоровой кухне, чем в этих узких спецификах. С интернетом мне тоже сложно, надо книги добывать, с чего ж начать, бог ты мой так много всего…. И хлеб и здоровая готовка и Оливер… А какая книжка у тебя первая появилась?

    А про ланч, чтоб на работу давать или с собой в поездки брать у тебя случайно нет ли каких соображений?

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Если он любит готовить, эта книжка просто замечательный подарок, я, кстати, тоже Боре на ДР подарила :) Он раньше к ней как к библии обращался, сейчас реже, конечно, но все равно такие базисные вещи как соус голандез до сих пор оттуда берет.

    Если вы не веганы, то книжка про цельную еду тебе в самый раз (она использует яйца и сыры, поэтому я засомневалась). И да, я тоже за жизнь без экстримов, а также за то что получается просто и естественно (хотя перед теми у кого получется, снимаю шляпу), не потому что боюсь трудностей, а потому что через насилие редко что-то получается надолго и от души.

    Оливер у нас давно, я его тоже Боре подарила вообще-то. У меня в Израиле было очень много книг по готовке когда-то, и мне даже казалось, что мне нравится готовить, но когда Боря начал готовить у меня весь запал прошел, так что я осталась только на мытье посуды, то бишь он готовит, а я убираю ;)
    А тут, когда ко мне начало возвращаться желание, в принципе все началсь с хлеба. Я азартная (хоть и тщательно это скрываю) и мне стало интересно сделать еще что-то самой, поэтому сделала крекеры, ну и постепенно увидела, что больше половины вещей, которые мы покупаем по сути совершенно несложно сделать самой. Борю это меньше интересует, в смысле самого процесса, ему интересно какой-нибудь соус завертеть интересненький; еще он очень большой прагмат, поэтому меня, например, в самообеспечении двигает любопытство и поиск ощущения “я могу,” (которое наверно идет от каких-то моих insecurities), а его экономия (при том что он не жадный совершенно)… например он бесился страшно, что хрен здесь жутко дорогой, малепусенькая баночка 7-10 долларов, так он еще и не вкусный (Боря в Киеве до Израиля жил), вот он и начал его делать сам, тоже самое горчица… То есть разные дороги, а результат один.
    Я все это к тому, что наверно дело не в том какая книжка первая была, а где твоя душа и твое средце в данный момент находятся. У меня вон раньше и книжки, и место для готовки, и деньги были, а сготовить ничего толком не могла, а теперь вот сама пасту делаю в малююююченькой кухне, кто бы мог подумать.
    Начни с чего-то одного, попробуй представить от чего у тебя руки в пляс пускаются когда думаешь об этом.

    Меня еще, кстати, очень толкают вперед предпочтения Адама. Ужасно обидно когда готовишь, а ребенок это не ест (Викуля, читательница моя, как-то жаловалась на это несоклько постов назад), руки прямо опускаются, поэтому я, чтобы себя зажечь, начала с того что Адам точно оценит, вот и пошли углеводы - хлеб, паста, крекеры, не то что он только этим питается, но он эти вещи очень ценит. Это жутко приятно. И помогать он с этими вещами тоже любит.
    Вот так методом кнута и пряника (я себя имею ввиду) дело и сдвинулось, ну а сейчас мне уже и другие вещи любопытны.

    Про ланч так… Мы когда путешествуем, мы всегда берем очень много фруктов - яблоки, морковку, виноград и вот этим по дороге хрустим. Очень хорошо идет хуммус (мы его покупаем, хотя его сделать тоже очень легко) в пите или на хлебе, его правда не все любят, но если привыкнуть и полюбить, это потрясающий продукт. Боря делает бутерброды с омлетом (с петрушечкой). Сухие крекеры упакованные в комплекте с какой-то замазкой, вроде опять-таки хуммуса, тхины, блю-чиз дрессинг (тоже с травками) тоже хорошо идут. Боря себе smoothies летом с собой делает (киви, банан), очень сытно. А если есть где подогреть (для ланча на работе), то тогда можно и суп-пюре какой-нибудь, или даже рис (мы делаем иногда рис со сладким перцем, по рецепту моей мамы, не цельный к сожалению, что-то к цельному рису привыкнуть не могу). Паста, пицаа, кальзоне (я упоминала ее, это как пицца, только закрытая)… В принципе, как ланч можно взять все что угодно, если есть хорошая система упаковки, вот тут есть куча замечательных идей - http://www.reuseit.com/store/lunch-c-248.html

    [Reply]

    Janka

    Janka Reply:

    оооооо, хуммус - это класс, я начала его делать ТУТ (в Гетеборге тахин был дорогой и как-то там все больше на горячую пищу тянуло))). Он очень прост в приготовлении и гораздо вкуснее магазинного (местного, по крайней мере). Я начала его использовать как дип - с огурцами и морковкой, мммм!
    Ээээх, как же мне нравятся твои посты! Вкуснятина для духа!

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ты знаешь мы берем наш родной Израильский и когда такой есть под боком свой делать даже как-то и не хочется. Хотя Боря пару раз пробовал и получалось очень даже. А сегодня мы ездили на фермерский рынок и купили целую кучу сухих chickpeas, так что предстоят нам опять эксперементы. Его еще очень вкусно горячим делаю, ммм, пальчики оближешь, надо бы тебе хоть одним глазком в Израиль сгонять, и попробовать все, что они вытворяют с хуммусом и тхиной (сорри, я ее на израильский манер называю). Дип это обалденный, а уж по питательным качествам так вообще, ты права, особенно для вегетарианцев.

    [Reply]

    yanabordon

    yanabordon Reply:

    большущее спасибо за многое о чём хочется подумать!

    взяла сегодня в библиотеке такой учебник
    http://www.amazon.ca/Martha-Stewarts-Cooking-School-Lessons/dp/0307396444/ref=wl_it_dp_o?ie=UTF8&coliid=I3BKQFX1X6LTDK&colid=2QMEYP5V36TOR

    сорри не умею ссылки в слова вставлять

    как ты вообще к марте стюарт относишься, я вот её книжки про рождество читала листала и офигевала, сколько всего можно придумать, по-моему она большая молодец

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Да хорошо к ней отношусь, довести до такого искусства домашний быт, надо что-то иметь в душе, голове и сердце. Я даже писала об энциклопедии крафтс, которую я не выдержала и купила в прошлом году (http://wackypink.com/?p=2729), красота невероятная, так и не смогла ее там оставить лежать на полке :) Так что я ее книжкам очень доверяю, все обычно очень доходчиво, не свысока, и красиво! Удачи!!!

    Мы сегодня атаковали рынок меннонитов в St. Jacobs, увезли домой малины ящик, ща варить пойду, ну еще всякой зелени, но главное забрели там на thrift shop (собственно это тоже маркет, потому что для шопа он слишком большой) и увезли домой столько красоты старинной для переезда (у нас много чего не хватает, так все еще живем в режиме три-года-после-иммиграции), прямо руки чешутся это все расставлять начать, и не дорого совсем, можно спокойно без Икеи до конца жизни обходиться.

    [Reply]

    yanabordon

    yanabordon Reply:

    да я Марточку тоже люблю, сейчас почитаю твой пост про книжку, я всё смотрю на неё в Майкалс но дорошущая, может на амазоне куплю
    искренне радостно завидую отрифтсториванию у менонитов, зафотай показать, когда сможешь, очень интересно, у них наверно такое, чего больше ни у кого нет и хендмейд, ох как же я обожаю старьё, как раз завтра меня кирюха отпускает одну на ванкуверскую блошку, первый раз иду туда, хотя сто лет мечтаю

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ты знаешь я ее хвататнула на каком-то promotional eventб я так и подумала, что потом она будет стоить поднебесные деньги, вот и хвататнула ее на этой распродаже, довольная была как слон. Теперь открываю иногда и рассматриваю красоты, до многих вещей там у меня еще долго руки не дойдут, за всем не угонишься, это моя грустная мантра :)

    [Reply]

  5. Life is beautiful July 23rd, 2010 11:44 am

    а мы вместо тахина используем кунжутные семечки. я просто даже не представляю как тахин должен выглядеть (знаю только что он из кунжута).

    [Reply]

    Janka

    Janka Reply:

    тахин - это перемолотый кунжут (кунжутная паста) с лимонным соком, оливковым маслом (или без оных, зависит от маслянистости кунжнута), иногда перцем и блабла… выглядит почти как сам хуммус - бежевая масса, часто отслаивается на масло и сам кунжут. его можно вместо арахисового масла на p&j sandwiches.
    жутко полезная штука для вегетарианцев - полно протеинов!

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    ну значит по назначению используем :) правда в пасту конечно перемолоть не получается, но для вкуса/запаха в хумус - нормально :) а лимон, чеснок и масло в хумус по любому побавляются.
    P&j сэндвичи я не понимаю :) в моем мозгу арахисовое масло и джем не совместимы :) равно как и арахисовое масло и хлеб - тяжеловатое сочетание.

    [Reply]

    Janka

    Janka Reply:

    ах дадада, я эти сандвичи никогда не пробовала сама ))))
    это так, из опыта общения с американскими семьями - это же у них национальное блюдо!!! жесть… вот мы деткам и искали замену - здесь можно найти миндальную массу, которая заменяет арахис. Я его, кстати, терпеть не могу - в любых видах!

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Я его, кстати, терпеть не могу - в любых видах!

    О! Разделяю!!!

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    в моем мозгу арахисовое масло и джем не совместимы

    Во! Без осуждения, но понять этого никогда не могла. По-моему бяка полная!!!!

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Да, мы тоже не по арахисовому маслу. Боря вроде раньше любил, но я его вообще не ем, так оно у нас годами в холодильнике стояло, вот он теперь вообще перестал покупать. И Адам его тоже не ест.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Вот Яночка правильно объясняет, это и есть кунжут, а здесь мы его покупаем в пасте, а потом разводим уже по своему с лимоном, чесноком, петрушкой. Мы даже и не всегда их вместе едим, иногда хочется только тхину, а иногда только хуммус, ну и иногда вместе конечно тоже.

    [Reply]

  6. Natashakolo July 23rd, 2010 2:16 pm

    Помидоры можно подсушивать и в духовке, если солнца мало или нет совсем, и с хорошим результатом.
    Жека! А в книжке , которую я тебе послала с Борей, есть интересные соусы на основе авокадо, тоже очень ценный продукт, хотя и жутко калорийный.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Не, в духовке не интересно!!! Я лучше на солнышке попробую, у нас его, слава Б-гу, в этом году хватает.
    А до рецептов еще не дошла, жду звездного часа для книжки, то бишь переезда. Я честно говоря последние пару недель перешла на аварийный режим и делаю только хлеб, места вообще нет, все валится, просто ужас, так что я все новые кулинарные изыски на потом откладываю.

    [Reply]

  7. glasha81 July 27th, 2010 3:30 pm

    JEn’ko, ya zavtra prochitayu, ladno?.. a to u nas pozdno, a potom - my tut, kak by… golodaem segodnya, v lechebno-profilakticheskih celyah. Negozhe pro edu-to, da s takimi fotografiyami! :)))

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Да ты чего, Дашуль?!! С голодухи сбрендила? Когда сможешь, тогда и отвечай :) Я тебе в любое время дня и ночи рада!

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Да уж, сбрендишь тут, с вашими-то фотографиями! :))

    В самом деле я почитала и порадовалась, как все ладно. Думала написать чего многословно и затеять спор, а потом решила - с чего б?.. я сегодня крайне пацифична :)))

    А любовь к макаронным изделиям у детей - это, похоже, интернациональное :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Еще бы, коненчо пацифична после суточной-то голодухи, тут кто угодно пацифистом станет :) Недаром йоги всякие голодовки себе устраивают!..

    А насчет детей это верно, через океаны и континенты два люимых продукта - это кетчуп и паста!!! Я кстати недавно прочитала, что мучное детям просто нужно, поэтому просто подрядилась побольше использовать цельной муки, а так больше не гружусь по этому поводу, тем более, что он в хорошей форме и достаточно разнообразит свой рацион.

    [Reply]

  8. glasha81 July 28th, 2010 2:28 am

    а еще… у меня был собак-вегетарианец по убеждению. Нет, правда. Мы кормили его овсянкой с кусочками мяса. Так вот, он ждал, пока мясо птички склюют, а потом овсянку выедал. Странно, конечно, для пса-то, но факт.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    А вот это действительно смешная история!!! Рассказала Боре, насмешила его на все утро. Ну надо же какой пес-йог! :)

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Это был очень хороший пес-йог. Жил с двумя котами и одной крысой. Кот был один плохой, другой хороший. Плохой кот постоянно хотел сьесть крысу, но не тут-то было. Крысу оберегал пес-йог. Так она и проездила на его спине, зарывшись в шерсть (он был колли, если что), пока пес-йог не умер. А теперь крыса, бедолажечка, живет под диваном - потому что это единственное место, где плохой кот ее не может сьесть :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Вау… ну, надо же какая история! Это тебе книги надо писать, дорогая, а не мне! Это мне напомнило трагическую историю кошки Жужи (я не помню если ты уже тут была, когда я ее писала). А крысюка-то жалко… нельзя ему как-то участь облегчить? Пса теперь вспомнила, ты о нем писала, оплакивала, еще раз от души мои соболезнования, тем более ведь какой пес-то был… теперь я тебя еще лучше понимаю.

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    О да, пес был персонаж!.. порой думаю, что он вовсе не пес был, а так, маскировался :) Про него много историй написать можно. Но тут лучше в комиксах, я думаю :)
    Крыс ничего себе так, когда не под диваном, в клетке. А плохого кота, чуть лапу между решеток, пинают. Потом кот обижается и идет за диван. Циркуляция котов в природе, понимаешь :)
    Конечно помню про Жужу. Но она у меня осталась размытым образом в виде Духа Кролекота :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Кролекот - это круто :) А вас это не циркуляция котов, а циркуляция крысокотов.

    [Reply]

  9. glasha81 July 28th, 2010 2:30 am

    и вообще, чего вы все о книжках?.. самим бы что ле уже книжки о здоровой пище выпускать, спец. версию про “как накормить ребенка, кот. не желает есть”, с проверенными рецептами, кот. стопроцентно понравятся нехочухам. А?

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Хи хи, я подумаю (а прияяяятно-то как….)

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    И чтоб с иллюстрациями, да :) Рисованными, вот. Можно под каждый рецепт какую историю придумать, ну, чтоб заинтересовать обьект. Мол, жила-была девочка маша, ела одни гвозди, и никто не мог ничего поделать. А потом - трампампам - вдруг нежданно-негаданно обнаружилось, что железа ей не хватало. Обана! И тут, под тишок, рецепт салата из тунца :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ха ха ха, ой понравилось!!! :) Ой хохотала, спасибо за идею! Ты их записывай, записывай, а я потом поставлю твое имя маленькими буковками, мол помогала и идеи давала

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Ооо, это должны быть Очень Большие Буквы, иначе мы, наше величества, не согласны! :)))

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Вот же-ш я вляпалась с тобой. А ты более делая чем кажешься… понимаешь, творческая личность-творческая личность, а как до дела дошло, сразу большие буквы. (Хорошо хоть про гонорар не заговриваешь.)

    [Reply]

  10. glasha81 July 28th, 2010 2:35 am

    а шпанцы, хе, куда будут брутальнее. Они помидоры в салат режут - хряп - на четыре части, и привет, никаких тебе тонкостей :))) Какие туда сухарики?.. у нас, понимаете, самообслуживание, и маслу себе сам нальешь, и соли насыпешь, если надо )

    … таки высказалась многословно! :)

    … а вот еще, где-то было про апельсины. Сварила я это хреново варенье, из серии “спасем несьеденные фрукты” (там еще сливы и персики затесались) Докладываю: перегородки можно не драть, но кромсать зелье мелко, и все путем! :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Боря так иногда по утрам овощи режет, а я так не могу, мне невкусно. Я хоть овощи и люблю, мне нужно чтобы салат был, заправка, порезанное, чтообы все путем, короче. Шпанцы ваши вообще-то и вправду брутальные, рыба без соли, салат без заправки :) Крестьяне один словом!

    Про варенье хорошо знать, учту. Но вкусно-то хоть получилось?

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    да что шпанцы… бабуля моя до сих пор вспоминает кукси, приготовленное моей мамой. мы тогда в Алматы переезжали, мама уехала раньше, а мы с бабушкой и тетей приехали на пару месяцев позже (пока вещи отправили, то да сё).
    мама у меня готовить никогда не любила. но тут вариантов не было - надо было нас с дороги кормить. в корейской кухне все шинкуется мелко/тонко. но зачем заморачиваться? мама порубала огурцов с помидорами, крупненько так, типа чего уж там, всё равно жевать будете… ну и “подала”. бабуля у меня образец тактичности и вежливости, собрала всю волю в кулак, чтобы не грохнуться в обморок от такого издевательства над блюдом :-))))

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Между прочим, жевать это очень хорошо и здорОво. Пока пережевываешь пищу, кровь очищается, кстати. Не шучу. И переваривается лучше, особенно, если это углеводы. Ведь они еще во рту слюной смачиваются, и там же начинается процесс пищеварения. (сумничала, понимаешь :)))

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    оно конечно правильно. но есть же еще понятие “презентации” блюда :-) со своими канонами так сказать :-)

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    конечно, как же. Просто я слегка того (кручу пальцем у виска), по поводу еды-то :)
    а еще такИИе блюда есть, национальные и всеобщепризнанные, но в раздел “здоровая пища” никак не вписываются. Предлагаю в их ряды, например, русский салат оливье. А? *киньте в меня сапогом, буду биться до смерти* Атомная смесь, говорю! :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    :-) оливье лично для меня и салатом то не является. это полновесная еда. не шибко здоровая конечно, но раз в год в разумных количествах - можно :)

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Ну вот, я уж было решила, дай раздразню кого на поспорить, так нет, берут же - и соглашаются! :))) А Вы, мисс Прекрасная Жизнь, прямо в Корее живете, да?.. ну, если еда корейская?..

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    хехе, нет :) когда-то в далекие 20-е годы прадед приехал в Россию на заработки. потом в 37-м выслали в Казахстан. так что корейская кухня в нашем доме в адаптированном варианте :) и главный адепт само собой бабушка, она нас и подкармливает :)
    а я лично живу в самолетах… между канадой и казахстаном :-))))))))))))

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Вы, наверное, Супермодель? :) Ну, я же сложила два и два, если жизнь в самолетах, здоровая еда… ;)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    если бы :(

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    тогда Вы - тайный казахский шпион?! :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    точно :) выведываю секреты производства кленового сиропа :-))))

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ты, эта, оливье не трожь. У Бори бывают приступы пост-советского атавизма и он себе делает ведерко оливье и мы его схрумкиваем за пару дней, но провда точно как Зоя описывает, не как салат, а как нормальную полновесную еду. Потом он еще два дня матерится, клянется “никогда больше…” ну и через полгода история повотряется. :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    ну у меня бабушка в сезон (зимой, то бишь) тоже оливье уважает. правда делаем без огурцов (соли меньше, ну и бабушке консистенция “понежнее”).

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ну да, возраст надо уважать. Хоть оливье без огурчков все-таки грустно… у меня просто особо нежная привязанность к соленым огурцам в оливье и без него :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    да оно понятно. и бабушка у меня любитель соленного, острого и прочего запрещенного :) но вот соленные огурцы для нее жесткие. я могу конечно их в кашу в блендере перемолоть. и иногда мы так и делаем, бабушка их потом ложкой ест :-) но в оливье так не пойдет, я предлагала, но бабуля эстетсвует.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ты такая молодец! Так трогательно! И бабушка тоже молодец, старенькая, но все еще эстетствует. У меня такая же бабушка, жаль что она далеко. Сколько твоей бабуле?

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    бабушке 86.
    а бабуля да… еще меня мягко поругает, если я что нибудь делаю по принципу тяп-ляп, лишь бы быстро :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ха ха, это поколения этого не понимает, и правильно! Я теперь заново учусь чтобы не тяп-ляп. Моей бабуле 90 исполнилось. Долгих им лет жизни!

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    долгих лет, здоровья и сил :)
    вот меня что поражает, бабуля может сделать быстро и не тяп-ляп… а я или быстро или тяп-ляп :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Да, это давно утерянное великое искусство!

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Зой, дык они ж крестьяяяне… эко-деревнщины одним словом, какая еще презентация?!! :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    да неее. даже сурово порубленный салат можно красиво презентовать :) главное цветовую гамму прально подобрать :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Вообще ты права, как всегда… Эт я так, Дашку подначиваю :) У средиземноморцев как раз обычно с цветами проблем нет, и оно хоть все очень простое, просто до судорог красивое!

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    я гляжу, я тут не одна озабоченна цветовой гаммой :)

    меня особо подначивать не надо, ща как пойду ругацца, только щепки летят! :)))

    Начнем-с: БЕБЕБЕБЕБЕБЕБЕБЕ это важе оливьееееее! :)))

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ага, я вот тоже всю жизнь по цветам готовила (если все ркасненькое, значит надо немножко зелененького), честно говоря получалось так себе. Вот теперь готовлю по рецептам, а цвета уже в конце добавляю, сразу стало лучше получаться.

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    можно я того, выражение “сурово порубленный салат” сворую?.. уж больно хорошо звучит :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    пользуйся на здоровье :-)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Вау, Дашок!!! Какие у тебя познания однако!

    Я вообще за вами, девушки не поспеваю, мне еще вот вроде как надо работать иногда, а вы тут так расшалилсь, то модель, то шпиЁн, то еда крупными кусками…

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    это не я, у меня мама - детский диетолог :)))
    да ты работай-работай, мы тут тихо пошалим, и все :)) Да ведь, Зоя? (вот оно и выплыло, имя казахского шпийона :)

    [Reply]

    Life is beautiful

    Life is beautiful Reply:

    пошалим :) немного :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ой, обожаю истории про твою бабушку. Так я и представила эту картину :) Борина жена бывшая любила тоже все крупно резать, вот у меня наверно каждый раз лицо как у твоей бабушки было ;)

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Мой крестьянин попробовал и сказал, что очень даже, варенье-то. Я вот что-то сама к сладкому равнодушна (это, если не экзамены, конечно) Я туда корок еще вхреначила от парочки апельсин. Их варить надо дольше, конечно, но зато потом получается варенье с цукатами, о как.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ага, бум пробовать…

    [Reply]

  11. glasha81 July 28th, 2010 2:37 am

    а еще, а еще!.. у нас сметаны нет вообще!.. да и заставь кого есть салат со сметаной?! - они лучше убьются, отвечаю! :))))
    нет, вру. Есть она, но в гламурных лавках, и называется “французский крем”, хе.

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Серьезно?!! Вот же-ш интересно!!! Тут тоже есть французский крем, но он сорокапроцентный и мы его покупаем для каких-то изысканных блюд. Мы со сметаной салат редко делаем, у нас сметана в основном с картошкой идет, или если с пельменями.

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Ой, Жень, я не знаю, сколько в нем процентов. Но вот как-то из любопытства купила, а оно же, оказывается - сметана!.. другой не имеется, а йогурты почти все - сладкие. Как жить, скажи?! :)
    А куда вы его, в какие такие изысканные блюда? ;)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Действительно, когда вокруг один французский крем, жить очень непросто! Сочувствую от души!

    Мы его покупали, когда Боря делал в первый раз в cannelloni с цветной капустой и брокколи, потом-то мы рецептик этот упростили, но первый раз как положенно делали, ниче не скажешь оно, конечно, добавляет вкусу (но и жиру тоже) :) А остатки Боря с малинкой доел, эстет. Ты ж понимаешь, что такое в дом носить нельзя?!!

    Еще куда-то ее совсем недавно надо было, не припомню куда, но мы не стали.

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Это куда там в канелоны сметану?.. оно с бешамелью отлично выходит, а ее можно вообще, если приспичит, из обезжиренного молока сварганить. Хотя, конечно, лучше из цельного :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ну это же Джейми, ты сама говорила, что он наворотить любит. Но вообще вкусно очень получилось, чего уж тут скрывать. Боря теперь что-то химичит и что-то вроде бешамеля и делает, но для первого раза хотелось как следует попробовать.

    [Reply]

  12. glasha81 July 28th, 2010 10:07 am

    О! Женько проснулся! :)))
    Не, голодовка это, в любом случае, хорошо - легко и приятно. А потом еще и еды меньше в тебя вмещается, вот правда. А уж как ты добр со всеми, даже и не передать! :)
    Я прошу прощения за сумбурные мысли, все же :)
    А чего грузиться?.. макароны, между прочим, дают много энергии. Клетчатки в них побольше, главное, макаронов поменьше, и привет, все рады.
    Я вот с детства пищу люблю разноцветную и овощи с пастой всегда смешиваю, но чтоб непременно - разных цветов, чем ярче, тем лучше :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ой люблю тебя, Дашко, за солидарность мысли! :)
    Мы тоже пасту с овощами просто обожаем!!! Моя любимая - это с брокколи, сладким перцем, чесноком и оливковым маслом… мммм…

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    Спаржи туда зеленой кинь, ага?.. и чтоб макароны - бантиками, а то негламурно! :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Ну вот а я только тебя защищать начала, что ты мол крестьянка и вся-такое, а ты про гламур.

    Спаржу я люблю на завтрак, обед и ужин, и на дессерт тоже и вообще за нее убить могу, так что даже удивляюсь как мы еще пасту со спаржей не делали, спасибо за идею!

    [Reply]

    glasha81

    glasha81 Reply:

    о да, спаржа это да, та еще заечка :)

    [Reply]

  13. Tatyana July 28th, 2010 5:32 pm

    Ха ха, Боря явно мне брат, я тоже имею Кордон-Блу бук и обожаю её безмерно. И точно так же по прочтению рецепта знаю, будет ли вкусно, и со второго раза начинаю переделывать под себя.

    [Reply]

    Tatyana

    Tatyana Reply:

    хотя на ночь глядя, ты меня убила на фиг, я заливаю слюнями клавиатуру

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Хи хи :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Во! Вы вообще во многом похожи, как потерянные брат с сестрой, даже интересно!

    [Reply]

  14. ollona August 6th, 2010 4:54 pm

    просто ты меня ввела в транс своим постом о еде. Вы такие, нет вы просто ТАКИЕ молодцы!!! У нас с едой обстоят дела хуже. Нет, у нас все есть, заполнен холодильник. Но дело в том, что я не люблю готовить, а муж не умеет и не хочет уметь :) Поэтому я стараюсь сократить время пребывания на кухне до минимума :) Из-за этого и еда простая, которая требует минимум времени, бывают полуфабрикаты. Но все равно готовлю каждый день.
    Эх, надо будет как-нибудь написать про свой кулинарный день :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    Спасибо, дорогая.. Да, когда оба не любяи готовить это, конечно, проблема… Хотя, вы как раз легко можете перейти на супер здоровое питание, потому что все эти тушеные овощи да салаты да пасты с овощами берут очень мало врмени на изготовление! Давай, пиши, интересно!!!

    [Reply]

  15. ollona August 11th, 2010 3:55 am

    ок, надо собраться с мыслями и сформулировать все. :)

    [Reply]

    Jackie

    Jackie Reply:

    буду ждать!

    [Reply]

Leave a reply